1) Может ли заказчик указать в описании объекта закупки иностранную промышленную продукцию с характеристиками, отличными от утвержденных в разрешении Минпромторга РФ?
Согласно пункту 3 постановления №616, запреты, указанные в этом документе, не распространяются на промышленные товары из списка, для которых имеется разрешение на закупку из-за рубежа, выданное с использованием ГИСП по установленному Минпромторгом России порядку. При размещении информации о закупке, заказчик должен указывать характеристики товара, соответствующие характеристикам, представленным при запросе разрешения у Минпромторга РФ.
Приказом №1755 утвержден порядок выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции. Согласно пункту 18 этого порядка, копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью разрешения. Следовательно, заказчик не имеет права указывать дополнительные характеристики товара, не включенные в разрешение Минпромторга.
Эта позиция подтверждена совместным письмом Минпромторга РФ и ФАС России от 12.08.2022 №УА-77839/12, №ПИ/76184/22.
2) Может ли заказчик закупать товар по торговому знаку, указанному в заявке на разПо порядку выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции, утвержденному приказом Минпромторга РФ №1755, заказчик не имеет права указывать в заявке на разрешение торговый знак товара. В заявке на разрешение указываются лишь характеристики продукции, а не ее торговый знак. Торговый знак не является основным критерием для выдачи разрешения на закупку иностранной продукции.
Согласно пункту 13 Порядка выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №616, разрешение выдается на конкретные виды продукции, а не на конкретные товарные знаки. Поэтому заказчик не может указать в заявке на разрешение конкретный торговый знак товара.
другие материалы
-
04.10.2023Учреждение культуры, являющееся заказчиком, приобрело услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования в музее. Заказчик установил два дополнительных требования, касающихся допуска контрагентов в хранилища музея и обслуживания зданий. Однако контролеры и суд первой инстанции признали эти требования незаконными. В свою очередь, апелляционный суд не выявил нарушений: 1. Установление двух дополнительных требований было обусловлено спецификой деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки
-
23.06.2016Размещая информацию в реестре договоров, заказчик теперь должен прикреплять не только сведения о заключенном договоре, но и его копию с подтверждающими документами.
-
27.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, Заказчик по государственному контракту не имеет права учитывать в периоде просрочки Подрядчика (Исполнителя) дни, которые потребовались Заказчику на приемку отремонтированного вертолета